Весь район — это территория тракторного гиганта ЧТЗ, основанного в 1933 году. В годы войны там делали танки, поэтому за ним закрепилось второе название Танкоград. Сейчас там работают 20 тысяч человек, завод выпускает тракторы, двигатели, бульдозеры, погрузчики. Район занимает восточную часть Челябинска, и главный путь туда — проспект Ленина. По пути туда от площади Революции (троллейбус № 11) вы проезжаете центр Международной Торговли (№ 35), коробку проектного института «Челябгипромез» (1977), центральный рынок, потом слева от вас остается самый мощный производитель макарон России фабрика «Макфа».
После транспортной развязки с магистралью Меридиан будет Комсомольская площадь — ворота Челябинского тракторного завода. Здесь нововыстроенный «Гранд-отель Бовид» (2011), ТРК «Горки», памятник-танк и Музей трудовой и боевой славы ЧТЗ (пр. Ленина, 19), в котором представлены макеты всех выпускавшихся заводом машин. Следующая остановка — театр ЧТЗ (1948) и, наконец, само мрачноватое заводоуправление ЧТЗ (1931—1933, конструктивизм, архитектор Буров). Окружающий завод микрорайон (Соцгород) тоже выстроен в 1929—1933 годах тем же архитектором, и дома удивительно похожи на поздние «хрущёвки».
Но тракторный завод — это только одна составляющая района, северную его часть занимает другой промышленный гигант, электрометаллургический комбинат ЧЭМК (из центра и от вокзала трамвай № 5). А на северо-восточной окраине города расположено одно из трёх челябинских озёр Первое, созданное изначально как отстойник для близлежащих заводов и ТЭЦ (троллейбус № 19 из центра до конечной "посёлок Первоозёрный", потом по частному сектору три квартала и дальше мимо многоэтажек до озера).