Главная  /  Израиль  /  Яффо. История

Яффо


По христианской версии город Яффо был основан после Всемирного потопа сыном Ноя Яфетом (Йефетом или Иафетом), когда он вернулся в то место, где его отец, предупреждённый Всевышним о потопе, строил свой ковчег, в который загрузился с семьей, взяв с собой «всякой твари по паре». Мол, отсюда и название.

История с Яфетом, конечно, интересна. Только современные историки считают, что название придумали семитские пастушеские племена из Аравии, появившиеся здесь в IV тысячелетии до н.э. Они дают более простое и логичное объяснение. Яффа — от слова «яфе» («красиво»).

Но это было, как говорится, потом. До них здесь жили люди, населявшие землю Ханаан. Они называли место своего обитания «Пурпурной страной», ибо основным занятием их была добыча морских моллюсков, из которых готовили ярко-красную краску для одежды.

  • фото яффо
  • старый яффо
  • израиль яффо
  • достопримечательности яффо
  • фото яффо израиль
  • достопримечательности старого города яффо
  • старый яффо
  • фотографии яффо
  • яффо достопримечательности

Затем в течение двух столетий, начиная с XV в. до н.э., здесь властвовали египтяне. О том, как они сюда попали, пожалуй, стоит рассказать. Уж больно история смахивает на классический вариант с Троянским конём, хотя имела место за несколько сот лет до падения Трои. Не исключено, что именно она послужила мотивом для одного из эпизодов знаменитой восточной сказки «Али Баба и сорок разбойников».

В дальнейшем Яффо бесконечно менял хозяев. Им правили евреи, филистимляне, финикийцы, эллины, римляне. Городу были знакомы Александр Македонский, Иехуда Маккавей, Октавиан Август, возродивший город. Затем были Ирод и Помпей, объявивший Яффо свободным городом под сирийским патронажем; Юлий Цезарь, возвративший его Иудее, и Марк Антоний, подаривший это место (наряду с другими) широким жестом египетской царице Клеопатре. Помнит он и то, как Веспасиан, отстроивший его, переименовал в Флавий Иоппе.

Время шло и меняло облик этого места. После захвата его арабами в 636 г. Яффо превратился в незначительный городок, интересный лишь портом, принимающим еврейских и христианских паломников, что прибывали морем на Святую землю.

Положение изменили крестоносцы, появившиеся здесь в последний год XI века. Они изгнали всех евреев и мусульман, заселили территорию европейцами (в основном франкоязычными), стали укреплять порт и строить здания по своему вкусу.

Затем в 1260 г. пришли монголы, а в 1268 г. мамелюки. Это привело к полному разрушению города, прекратившего существование на долгие столетия. В XVII в. утвердившиеся здесь османские власти вновь разрешили паломничество. В связи с этим возродился порт, появились дома, стало развиваться мыловарение и переработка цитрусовых, плантации которых окружили город.

И все было бы прекрасно, если бы не местные междоусобицы, значительно осложнявшие жизнь. А потом вновь пришла опасность извне. В 1799 г. после трёхдневной осады Яффо взяли штурмом войска Наполеона, что шли из Египта на Акко. Турки яростно сопротивлялись, вызывая ярость французов, убивавших всех подряд. Но вскоре Наполеон бежал из города из-за разразившейся эпидемии бубонной чумы, бросив на произвол судьбы более 200 тяжело раненных солдат.

Эти события привели город к новому упадку. Только в середине XIX в. он вновь поднял голову. Заработали почта и телеграф, железнодорожная ветка связала Яффо с Иерусалимом.

Здесь тогда стали селиться арабы из разных районов Палестины и Египта, представители Первой еврейской алии и христиане-темплеры из Германии. Но «дружба народов» не выдержала испытания. Из-за трений, возникших между арабской и еврейской общинами, значительная часть последней ушла в поселения, на базе которых и вырос Тель-Авив, с которым Яффа слилась в октябре 1949 г. Старый город стал пригородом молодого.

Наверх
Работает на Amiro CMS - Free