сайт о путешествиях
Главная  /  Израиль  /  Акко (Старый город)

Акко (Старый город)


Войдём в Старый город по улице Вайцмана (Weitzman), где находится информационное турбюро (Weitzman, I), в котором продают билеты как в один (любой) музей, так и комплексный билет на посещение нескольких объектов. Здесь же можно получить справку, карту, купить путеводители.

Отсюда и начнём свою прогулку по Акко. Если позволяет время и имеется желание приобщиться к искусству, то стоит ненадолго заглянуть в находящийся в том же доме небольшой Музей искусств Museon le Omanuty (Weitzman, 1), что носит имя художника А. Окаши, который жил и творил в Акко, а на этом месте основал свою художественную мастерскую и школу.

Затем перейдём улицу и через ворота бывшего административного здания оттоманского периода пройдём на территорию интереснейшего памятника XII в. — недавно открытого и реставрированного Города крестоносцев (Ir ha-Tsalbanim), который называют также Рыцарскими залами (Ulamot — ha-Abirim). Мы окажемся во внутреннем дворе, откуда можно войти в северное крыло комплекса.

акко акко старый город израиль акко
достопримечательности акко фотографии акко акко фото

Начало Рыцарским залам положил странноприимный дом, госпиталь, монастырский приют Св. Иоанна, где когда-то монахи ордена госпитальеров принимали многочисленных паломников, останавливавшихся здесь на отдых и ночлег после изнурительного морского путешествия на своём пути в Иерусалим.

Всё это пришлось откапывать и долго расчищать, потому что все эти помещения были заложены камнями и песком для того, чтобы укрепить фундамент построенной прямо на них крепости, служившей резиденцией правителей, а в периоды турецкого и британского правления — городской тюрьмой. Сегодня в верхних помещениях крепости размещается Музей узников подполья.

Когда начались раскопки этого места в 1954 г., то археологи были поражены, увидев множество самых разнообразных помещений. Высокие залы с окнами, обращёнными во внутренний двор, достигали высоты 10 м. Они использовались для самых разных целей: как амбары, склады оружия, хранилища дождевой воды (для этого была сделана специальная гидроизоляционная защита пола и стен). Имелся здесь и удивительный для того времени комплекс общественных туалетов (михлоль — а-ширутим). 30 мест пользования на первом этаже и 15 — на втором. Нечистоты смывались водой, поступающей по специальным глиняным трубам, и поступали в подвальный этаж, откуда спускались в горскую канализацию. Эту удивительно сохранившуюся средневековую систему можно увидеть сегодня.

Доминантой же комплекса является огромный и эффектный зал (40 х 35 м) тяжёлого романского стиля с элементами зарождающегося в конце XI — начале XII в. готического, что видно в сводах и колоннах, многогранных арках, опирающихся на мощные круглые основания поддерживающих своды 24 колонн восьмиметровой высоты. Поэтому это место так и называется — колонный зал (Olam — ha-Umnot).

Над колонным залом находились покои великого магистра ордена, в которые вёл огромный лестничный пандус, расположенный около выхода. А внизу, под колонным залом, находились арестантские казематы (олам а-асурим) — подвальное помещение без окон, в котором содержались узники, пристёгнутые кандалами к стене.

В противоположном от колонного зала крыле находился дормиториум, использовавшийся как жилой комплекс под спальни. Попасть сюда можно, миновав два арочных проёма со стороны центрального двора, где проходили парады и рыцарские турниры. На этом же дворе находился колодец и два бассейна, где рыцари купались и стирали своё бельё.

С этого же двора можно попасть в ещё одно солидное (30 х 15 м) интересное место — рефекториум — трапезную (хедер охель), что разделена на две части рядом колонн по 3 м в диаметре, которые поддерживают характерные для романского стиля крестообразные арки — своды. На арках обнаружен символ французских королей — цветок лилии, выбитый в честь посетившего Сен-Жан д'Акр в 1148 г. Людовика VII, возглавлявшего 2-й Крестовый поход.

В этом зале, естественно, рыцари ели. Согласно легенде, именно здесь был устроен приём в честь Марко Поло, когда тот во время своего исторического путешествия посетил и Палестину.

В юго-восточной части центрального двора имеется тоннель, по которому можно пройти в посту, место, где монахи-иоанниты выхаживали больных паломников. Но есть и другое мнение по поводу назначения этого места, вполне возможно, здесь была крипта (подземная часть главного собора госпитальеров). Постой же это место называется потому, что в XVIII в. над ней была построена резиденция Ахмада аль-Джазара, в которую входила почтовая станция.

Из этого зала по узкому и низкому 65-метровому проходу, что использовался крестоносцами в экстренных случаях, выйдем в небольшой дворик, где собрана коллекция древностей, обнаруженных при раскопках на территории Акко. Части колонн, капители, фрагменты статуй разных эпох. Начиная с греческой.

Из Волшебного сада (Gan-ha-Gasim) что был разбит наследниками известного английского филантропа сэра Айзека Вольфсона, можно пройти в крепость (Mibzar).

Крепость (Mibzar) (Derech Haganah, 10) — мощное сооружение, созданное шейхом Дахаром аль-Омаром, было возведено на фундаментах средневековья, а потому основанием центральной части комплекса «Бурдж — эль-хазана» (Башни сокровищ) высотой в 40 м служит башня времён крестоносцев. Во второй половине XVIII в. строение расширено и укреплено Джазаром-пащой. Считается, что здесь он устроил хранилище своих сокровищ, пристроил парадные залы и выделил специальное место для гарема.

Затем башню перестроил Сулейман-паша, вернее, его зять Абдалла-паша, о чём говорит табличка около западного входа. При нём и последующих правителях здесь располагалось правление Акко, находился склад оружия, а впоследствии — тюрьма, где содержались уголовники, мятежники и ссыльные со всех концов Оттоманской империи, потому что Акко был самым отдаленным её уголком.

Стены крепости могут рассказать о том, как здесь во время британского мандата томились сотни членов подпольных организаций Эцель и Лехи, боровшихся с англичанами за создание в Палестине еврейского государства, члены Хаганы, отражавшие нападения арабских банд на еврейские поселения.

Среди узников были и известные личности. Например, Баба-Ула, основатель бахайской религии. Проведя в застенках пять лет, он был освобождён, потому что, по мнению турецких властей, не представлял особой опасности. Правда, далеко его не отпустили. До самой смерти он прожил недалеко от города. Там, где сейчас растут Бахайские сады Акко, и был похоронен.

А ещё стены крепости помнят Зеэва Жаботинского, писателя, поэта, создателя еврейского легиона, человека, воевавшего в составе британской армии в Первую мировую войну, руководителя иерусалимской группы еврейских защитников Иерусалима (1920 г.).

Здесь британцами в 1938 г., в разгар арабского бунта, за вооруженное сопротивление арабам, нападавшим на еврейские иешувы, был казнён Шломо Бен Йосеф (Шалом Табачник). Двух его товарищей британский суд сначала тоже приговорил к смертной казни, а потом заменил на пожизненное заключение.

Чтобы спасти товарищей, 4 мая 1947 г. бойцы Лехи взорвали оконную решётку южной стены комплекса и, ворвавшись в тюрьму, сумели освободить 41 человека. А их товарищи, заключённые в восточном крыле, разломали двери своих камер с помощью тайком переправленной им ещё раньше взрывчатки. Вместе с ними сбежало немало и заключенных-арабов.

Во время этой операции погибли три бойца Лехи, шесть освобождённых. 11 человек было схвачено. Троих из них казнили. Рассказывают, что каждый из них поднимался на эшафот со словами «Атиквы» на устах, и каждого из них обрывал палач. А потому на стене комнаты казни, где стоит эшафот, а сверху свешивается верёвочная петля, мы видим оборванный текст этой песни, ставшей впоследствии гимном страны.

С улицы Хаима Вайцмана (Weitzman) свернём влево на улицу Эль-Джазар (Еl-Jazar) и подойдём к мечети, которая носит то же название, что и улица.

Мечеть Эль-Джазира (Misgat Аl Jazar) стоит на том самом месте, где мамелюки разрушили кафедральный собор Святого Креста (парадные ворота были увезены в Каир и встроены в одну из мечетей). Первоначально она называлась Джамма эль-Анур (Мечеть огней), потому что на вершине минарета по ночам зажигали факелы. Нынешнее название получила уже после смерти Аль-Джазара.

Мечеть была построена по образцу подобных строений в Стамбуле под руководством зодчих, приглашённых из Греции. Отделочный материал (мрамор, порфир, гранит) привозили из Кесарии, Тира, Атлита.

Преодолев небольшую лестницу, можно попасть во двор комплекса мечети. Внутри него, окружённого мощной стеной, с трёх сторон 45 построек, покрытых куполами. В них размещались классы медресе аль-Ахмадия, спальни для учеников и преподавателей, солидная библиотека, имевшая мировое значение.

Около мечети — высокий минарет. Рядом за ажурной решёткой беломраморные часы, по которым определялось точное время молитв. А перед входом в здание — беседка с фонтаном (сибилом), в котором верующие омывают ноги. Отсюда по деревянному настилу они идут к входу, проходят портик под пятью небольшими зелёными куполами и попадают вовнутрь.

Как фасад (цветные изразцы, мрамор, витиеватые узоры), так и внутреннее убранство (стенная роспись, разноцветный мрамор, яркие орнаменты) выполнены богато и красиво.

В молитвенном зале, как и полагается, конкретные изображения отсутствуют. На стенах начертаны строки из Корана, на полу — мягкие персидские ковры, около стены, обращённой к Мекке, — красивая мраморная кафедра работы неизвестного армянского мастера.

Главной святыней мечети является волос из бороды пророка Мухаммеда, который хранится в небольшом ящичке зелёного цвета. Он был привезён из Стамбула в 1900 г. муфтием Акко и вынимается лишь раз в год в праздник Paмадан.

Во дворе стоит усыпальница, в которой похоронены Джазар-паша и его сын Сулейман. Под мечетью — большой водосборник, куда поступала вода по водопроводу из источников, находящихся за пределами города, а также собиралась дождевая вода. И этот резервуар весьма помог городу во время наполеоновской осады.

К западному крылу стены, ограждающей мечеть Эль-Джазира, примыкает здание старой сарайи. В этом двухэтажном строении типично восточного образца размещалась турецкая администрация Акко. Табличка, установленная на нём, говорит о том, что оно было возведено в 1850 г. На самом деле это не так. Сарайя старее. Она была построена в конце XVIII в. Ахмадом Эль-Джазаром, как и находящийся южнее мечети Ха- Шук ха-Атумим (Shuk Ha-ha-Atum) который называют «тёмным», потому что свет проникает сюда через небольшие отверстия в крыше. Через него можно пройти на городской базар.

Слева от сарайи находится её ровесница — Турецкая баня (Hamam al-Basha), построенная по принципу восточных бань, что были не редкостью на территории Турецкой империи.

И до середины прошлого столетия она использовалась по назначению. По утрам в ней мылись женщины, а после полудня — мужчины.

Это был своеобразный общественный центр, куда местные жители приходили расслабиться, отдохнуть, просто провести время. Но с некоторых пор городскими властями было решено превратить это прекрасно сохранившееся помещение, имеющее историческое значение, в музей.

Получив при входе наушники и настроив их на нужный язык, стоит отправиться в путешествие по банным комнатам, в которых вас ждёт увлекательное светозвуковое представление с интересными рисунками и скульптурными композициями.

Перед банными помещениями находится вестибюль с мраморным фонтаном, что служил залой для переодевания. Здесь в нишах оставляли одежду и обувь, а затем по коридору шли в банные залы. Проходили комнаты с прохладной и тёплой водой и, наконец, попадали в парильню восьмиугольной формы, из которой ведут двери в частные апартаменты, отделанные лучшими образцами мрамора и керамики.

Свет сюда проникал через куполообразный потолок с цветными стеклами, создающими интересную цветовую гамму. А через дырочки в нём во время мытья улетали вверх грехи. Все это сохранилось. И мы видим, как всё происходило, как «работают» цирюльники, массажисты, лекари. За прозрачными тюлевыми занавесками с рисунками оживают маленькие комнатки с картинками банных сценок.

Желающие могут посмотреть фильм, рассказывающий о жизненных перипетиях семьи Баширов — банщиков (баланов) на фоне истории города, начинающейся с момента постройки этого помывочного заведения.

Южнее вышеописанных достопримечательностей находится Турецкий базар (Shuk Turkis), длинный стометровый рынок, внутри которого находились склады, где хранили маслины и оливковое масло. Имелся небольшой заводик, который делал на таком масле очень неплохое мыло, пользовавшееся большим спросом.

Интересно, что это место было найдено сравнительно недавно, в начале 60-х гг. XX в. Внутри сделали туристическое место с лавками, которые освещают многочисленные окна, расположенные на сводах.

Идём дальше. Проходим здание старинной мечети Эль Рамель (misgat El Ramelh находящейся в самом центре восточного базара. Она датирована самым началом XVIII в. У её входа — колонны, поддерживающие сводчатый арочный потолок притвора стоявшей прежде на этом месте церкви, что поставили выходцы из Прованса.

Южнее её — синагога Рамхаля (На-Knesset ha-Ramhal), или Оэль Хаим (Oel Chaim), названная в честь известного итальянского каббалиста, драматурга и поэта раввина Моше Хаима Луццато (первая половина XVIII в.), который ратовал за строительство в Акко синагоги.

Здание, относящееся к XVIII в., изначально не было синагогой. Просто Давар Аль-Омар от щедрости своей души предоставил его евреям, после того как реквизировал у них прежний дом для молений. А потому вход в него находится не с той стороны, как принято, отсутствует отгороженное помещение для женщин, а свет, на манер других строений того же периода, попадает через небольшие окна в крыше.

Справа от синагоги — один из старейших ханов Акко (XVII в.) — хан эль-Франж (Khan el-Franju) что выходит на современную Венецианскую площадь. Название обусловлено тем, что местные жители со времён Средневековья называли жителей Старого Света франками.

Что касается хана эль-Франж, то затем он стал называться посольским двором, так как в нём селились консулы иностранных держав, торговавших с Палестиной. А в 1642 г. здесь приобрёл несколько комнат для своей паствы кармелитский монах Проспер. Внутри хана, запиравшегося на ночь, был создан небольшой францисканский монастырь с церковью, обслуживавшей французских торговцев. Затем Джазар-паша прогнал отсюда французов, а Сулейман-паша устроил в этом месте свои апартаменты.

Сегодня в хане, большая часть которого используется как жилой комплекс со складами, магазинами, рестораном, имеется францисканский монастырь и христианская школа «Terra Santa», куда можно попасть через тяжёлые ворота, обитые железом. Над ними — арка с небольшим барельефом, на котором изображён крылатый лев — символ некогда существовавшего здесь венецианского квартала.

Южнее его находится другой, самый крупный из ханов — хан эль-Умдан (Khan el-Umdan), что был сооружён по указанию аль-Джазара как место для торговли пшеницей и хлопком. На каждом из двух этажей этого прямоугольного строения, окруженного галереями, по 25 комнат различной величины. Название эль-Умдан получил из-за многочисленных колонн (— столб, колонна), привезённых из Кесарии, Атлита и Италии.

Во времена крестоносцев это место сохранило свои функции, стало главным постоялым двором венецианского квартала Акры. И этим монументальным сооружением непременно восхищались останавливавшиеся там люди. Так, например, один из них по имени Бургхард описывал это место так: «...это один из самых замечательных ханов, которые мне когда-либо приходилось видеть... и наиболее удобных сооружений, построенных мусульманами из сохранившихся в Акко».

В центре двора стоял облицованный мрамором водоём с водой, поступавшей из Центрального акведука, около которого утоляли жажду верблюды, ослы и лошади. Естественно, за соответствующую плату. А вокруг шла бойкая торговля.

В 1906 г. к хану пристроили высокую шестиэтажную башню с часами в честь тридцатилетнего правления турецкого султана Абдул-Хамида II. Башню венчали декоративные зубцы, а над циферблатами вылеплены звёзды с полумесяцами по бокам. В 2001 г. циферблаты были реставрированы и на них установлены с одной стороны буквы арабские, на другой — ивритские, на третьей — цифры римские, а на четвёртой — арабские. И теперь эта башня носит название Башни Мира (Migdal shel Olam). Надо сказать, что с её верха открывается прекрасный вид на окрестности. Главный вход хана повёрнут к Рыбной площади. Иногда в хане проводятся публичные мероприятия и концерты.

Где поесть в Акко

Рядом с башней находится известнейший ресторан Акко «Ури-Бури» (Uri-Buri), который размещается в старинном здании, в интерьере которого можно увидеть вещи и утварь, ставшие давно музейной редкостью. Его хозяина Ури Ермиягу, напоминающего внешним видом моряка, хорошо знают все посетители, потому что он непременно появляется в зале и интересуется мнением своих посетителей.

Здесь готовят исключительно вкусные блюда из рыбы и других даров моря. Меню ресторана зависит от сезона. Здесь можно отведать и кальмаров, и кефаль, и креветок, и мидий, и раков, и рыбу, фаршированную разными пряностями, и удивительный рыбный суп. А познакомиться с ресторанной кухней можно с помощью специального дегустационного меню.

Рядом имеется и другой, тоже очень хороший ресторан, славящийся блюдами из морских продуктов. Это «Абу Кристо» (Abu Cristo), который тоже работает весь день.

У входа в хан начинается Тоннель тамплиеров (Minaharat Templierim), что был обнаружен в 1994 г. Как и многое из других открытий, это произошло случайно. Пожилая арабка, жившая в старом доме, пожаловалась на неисправность канализационной системы. Пришёл мастер. В ходе ремонта обнаружил под полом дыру, что привела в Средневековье. Сенсационной находкой заинтересовались городские власти. Тоннель расчистили, укрепили стены, проложили деревянные мостки и в 1999 г. открыли для посетителей.

Как рассказывают историки, тоннель был построен во второй половине XII в., когда члены ордена тамплиеров оказались в Акко после того, как были изгнаны из Иерусалима после захвата последнего Саладином в 1187 г., и приступили к созданию своего квартала в юго-западной части города.

Нижняя часть тоннеля была выдолблена в скале, а верхняя построена из обтёсанных камней, образующих свод полукруглой формы. Общая протяжённость стратегического подземного перехода, проходившего под Пизанским кварталом, составляла 350 м.

И сегодня, войдя в тоннель, освещённый тусклым светом ламп, можно пройти по дощатому настилу, периодически заливаемому неизвестно откуда поступающей водой, шум которой постоянно доносится до твоих ушей.

Посреди тоннеля видно его раздвоение, пока ещё закрытое, а также верхний этаж, говорящий о том, что, вполне возможно, имеются и другие тоннели.

Дойдя по тоннелю до конца, можно оказаться на городской набережной, где тамплиеры построили на прибрежной полосе солидную крепость, вход в которую был защищён двумя мощными башнями. Толщина стен их составляла около 9 м. К сожалению, от этого сооружения практически ничего не осталось. Лишь со смотровой площадки, около маяка, можно увидеть выступающие из-под воды обломки, а сохранившаяся северная башня дает представление о былой мощи укрепления.

Эта крепость стала последним оплотом крестоносцев в Акко, который был захвачен мамелюками в 1291 г. Султан Малик-аль-Ашраф обманом заставил маршала и приближенных к нему лиц сдаться, обещая помилование. Но обещания не сдержал, а отрубил всем головы. Узнав об этом, те из рыцарей, что оставались в крепости, приготовились к защите, а их противники — к наступлению. Затем, как описывает тамплиер из Тира, «сарацины подвели под башню мину и установили подпорки; когда защитники башни сдались, и в башню вошло столько сарацин, что подпоры не выдержали, башня рухнула и погребла братьев-тамплиеров и находившихся в ней сарацин, а свалилась она на улицу, где задавила более двух тысяч конных сарацин. Так в пятницу 18 мая была взята Акра...».

Отсюда пойдём налево в сторону одной из башен, входивших в комплекс городских стен Акко, что тянутся вдоль моря. Она называется Бурдж эль Санджак (Buij el Sandzak), т. е. Флагманская башня, на которой сегодня размещён главный маяк порта. Башня стоит на основании строений эпохи крестоносцев.

Если идти от маяка по улице Salah El Bash, то справа от неё можно увидеть церковь Св. Иоанна (Church of St. John). Это небольшое белоснежное строение с колокольней, увенчанной пирамидальной красной крышей, — францисканская церковь (единственная католическая в городе). Она носит имя Иоанна Крестителя. Интерес представляет распятие, находящееся в алтарной части, которое выполнено в византийской манере.

Можно пойти по Набережной (ул. Ha-Haganah), на четвёртом перекрёстке свернуть вправо. Здесь напротив улицы Rehov, 10 стоит церковь Св. Андрея (Church of St. Andrew), построенная в середине XVIII в. на небольшой возвышенности, где прежде, во времена крестоносцев, стояла церковь Св. Анны.

Здесь имеется богатый иконостас, посвящённый апостолу Андрею, и могила Макариоса Нахаса (1795—1809), архиепископа Акко, Хайфы, Назарета и Галилеи, который почему-то был захоронен в вертикальном положении.

А через улицу от неё находится маронитская церковь Св. Марии (The Lades of Nazareth Church). Она посвящена Богородице и остановке Святого семейства в Акко по пути из Египта в Назарет.

От первого храма маронитов осталась лишь алтарная часть. Нынешнее здание построено в эпоху Дахара эль-Омара, о чём говорит табличка над входом на латинском языке «Закончена строительством 1 января 1750 г.». Над ней — лилия, символ королевского дома Франции, покровительствовавшего маронитам.

А ещё рекомендуется заглянуть в одно место, лежащее за стенами Старого города, а потому не попадающее в список туристических объектов. А жаль. Тунисская синагога Op ха-Тора (Ohr На-Torah), что переводится как «Свет Торы» (Kaplan, 13), явно заслуживает внимания. Это поистине уникальное сооружение с великолепными мозаиками, украшающими стены и потолки, замечательными витражами.

Она была построена в 1965 г. (архитектор А. Маклер) в память о еврейском «доме собраний», который существовал две с половиной тысячи лет назад на острове Джерба у побережья Туниса исключительно на пожертвования. Инициатором этого проекта был Цион Баадаш, репатриировавшийся из Туниса в середине 50-х гг. уже прошлого столетия.

В комплекс входят: центральная синагога, где происходят субботние и праздничные службы, разные торжества, малая синагога, открытая по будням, бейт-мидраш (школа) и помещение для женщин.

Первое, что видишь, подходя к этому зданию, — ограда, «сплетённая» из восьми арок, в шести из которых металлические вставки с библейскими сюжетами (работа А. Эдри). Это пророк Иона, проглоченный китом; Авраам, приносящий в жертву агнца; Моисей со скрижалями Завета; Давид, борющийся с Голиафом; Самсон, раздирающий пасть льва. А также исторический Иуда Маккавей.

В верхней части арок видим изображение меноры, скрижалей Завета, шофаров, музыкальных инструментов и других символов. Между арками выбиты Маген-Давиды. При входе на фасаде здания между двумя менорами — мозаичное панно, рассказывающее об исходе из Египта.

А стоит переступить порог, как ты попадаешь в поистине завораживающее царство животных, птиц и растений израильской земли, выложенных на полу. А сверху, с потолка, на тебя смотрит Иерусалимский храм.

Мозаики и витражи рассказывают об Иудейском царстве и народе Израиля — с древнейших времён до наших дней, о библейских героях и пророках, бойцах Армии обороны Израиля.

Это поистине художественная галерея, где в стиле типичной эклектики исторические сюжеты соседствуют с библейскими, а символика каббалы — с фрагментами Торы.

Имеются изображения еврейских святынь Иерусалима, а одну из стен украшает мозаичное панно с символической географической картой Израиля и его святынь. Особое место отведено истории более чем тысячелетнего присутствия евреев в Акко.

На втором этаже — главная синагога, где имеются очень красиво оформленные все атрибуты, полагающиеся этому месту: в центре бима, около стены, обращённой в сторону Иерусалима, семь ниш со шкафами, с красиво инкрустированными серебром дверцами. В них хранятся свитки Торы. И снова мозаики и витражи, истории и легенды.

А на куполе, с которого свисает изящная люстра, — знаки зодиака (копия тех, что украшали древнюю синагогу Бейт-Алефа в Изреельской долине). На витражах, расположенных над ними, интересные изображения государственного флага Израиля, Кнессета, Стены Плача, главных синагог Иерусалима и Туниса и другие значимые объекты.

В этом помещении негасимо светит около 400 свечей. Они напоминают о тех, кто внёс пожертвования на строительство этой синагоги. А ещё четыре не дают забыть о жертвах Катастрофы, солдатах, погибших в боях за свободу страны, политических лидерах страны.

Очень хорошо сделано убранство женской половины синагоги, где мозаичные картины посвящены женским образам Ветхого Завета. Здесь и Сарра, и Ревекка, и Ривка, и Лея, и Рут, и Эстер. А на потолке — сюжеты о месте женщины в еврейской традиции.

И ещё Акко известен благодаря ежегодно происходящему здесь во время праздника Суккот Международному фестивалю нетрадиционного или альтернативного театра, а в дни праздника Песах — фестивалю вокальной музыки «Эхо голосов».

Смотрите также:
Подписывайтесь на новости сайта!
 
    Рейтинг@Mail.ru
Работает на Amiro CMS - Free