Главная  /  Россия  /  Санкт-Петербург  /  Берег Финского залива

Берег Финского залива


Едем по Большому проспекту (троллейбусы № 10, 11 из центра). Чем больше номер линий, тем застройка становится унылее и мрачнее. Интересен перекресток с 22—23-й линиями. Справа у пожарной части (№ 73) — очень выразительный памятник пожарным, спасавшим Ленинград в годы ВОВ от пожаров после бомбёжек, а рядом — юридический факультет СПбГУ (22-я линия, 7). Это поистине историческое здание, где учились Ленин, Керенский, Путин, Медведев и преподавал Собчак. Ещё дальше по проспекту — своеобразный центр Васильевского острова в виде площади Собчака, где стоит мрачный коричневый ДК им. Кирова (№ 83, 1930—1933, архитектор Ной Троцкий), а перед ним — памятник первому мэру Петербурга (2006, скульптор Иван Корнеев). Пройдя же по 22-й линии к набережной Невы, вы придёте прямо к ледоколу-музею «Красин». Это второй арктический ледокол СССР, работал в Арктике до 1998 года, внутренности полностью сохранены. Около ледокола на соседней 21-й линии вы увидите также 12-колонный портик Горного института (1806—1808, архитектор Андрей Воронихин). Ещё дальше — пятиглавая Успенская церковь (1895—1897, архитектор Василий Косяков), знаменитая в том числе тем, что в 60-е годы в ней был каток, где тренировались будущие олимпийские чемпионы Белоусова и Протопопов.

Теперь проедемся по Среднему (трамвай № 6 от метро). Слева на 11—12-й линиях будет театр сатиры на Васильевском (№ 48), на следующем перекрёстке слева — знаменитая школа Карла Мая (14-я линия, 39), где учился академик Лихачёв, а ещё через два квартала справа — Музей общественного транспорта (№ 77) на территории Трамвайного парка № 2. Среди экспонатов — старые трамваи и троллейбусы, целая россыпь произведений ленинградского трамвайного завода, который полностью обеспечивает город вагонами, образцы форменной одежды работников. Вскоре линия «шестёрки» уйдёт направо, на Гаванскую улицу. Там есть слегка странноватые, но симпатичные дома Гаванского рабочего городка на углу с Малым проспектом (1904—1906, архитекторы Дмитриев и Фёдоров), построенные по инициативе Товарищества борьбы с жилищной нуждой для рабочих.

Вся прелесть краснокирпичного индустриального Васильевского острова откроется вам, если вы у знаменитого юрфака свернёте налево, но не на 22-ю, а на т.н. Косую линию, ведущую в лабиринт складов и офисов и к судостроительному Балтийскому заводу. Туда уже уйдут пути трамвая № 40 (на него можно сесть у метро на Среднем), и на его конечной вы увидите краснокирпичную морскую академию им. Макарова (1896, архитектор Павел Сюзор), в просторечье называемую мореходкой. Пройдя от конечной по Косой линии до конца, вы повернёте на Кожевенную направо и попадёте в заповедник старых кирпичных складов.

В противовес мрачному красному кирпичу практически весь берег Финского залива на Васильевском острове застроен современными высотными домами. Туда вы попадёте пройдя всю Кожевенную линию либо просто проехав по Большому проспекту до конца. Место это довольно неуютно, бал правят простор и каменные громады морского вокзала (1982), откуда отправляются паромы в Калининград и Хельсинки, павильонов выставочного центра Ленэкспо (1963—1968) на намытой территории. Ещё две остановки на троллейбусе, который сворачивает здесь направо на Наличную улицу, приведут вас к гостинице «Прибалтийская», построенной в 1976—1978 годах шведами по советскому проекту. В «Прибалтийской» можно посетить аквапарк «Вотервиль». На конечной трамвая № 6 и троллейбусов № 10 и 11, на улице Кораблестроителей (в просторечье — Корабли) вольготно раскинулся целый выводок высотных блочных домов 70-х годов.

Наверх
Работает на Amiro CMS - Free