Главная  /  Израиль  /  Яффа Израиль

Яффа Израиль


Пройдя под аркой, где надо непременно загадать желание, отправимся на небольшой мост, который романтично называют «мостом влюбленных» или «мостом желаний» (Gesher ha-Razinit). Его деревянные поручни украшены бронзовыми изображениями знаков зодиака, за которые тоже стоит подержаться, выбрав свой. А ещё, гуляя по этому району Яффы, неплохо загадать новое желание, ступив на «свой» знак на находящейся рядом круглой площадке с изображением небесного свода.

Отсюда попадём в близлежащий район, где улицы носят название знаков зодиака, о чём рассказывают синие керамические таблички. Считается, что, дотянувшись до такой таблички с изображением конкретного знака, тоже можно загадать желание. Место непростое. Здесь вотчина скульпторов, художников и других мастеров.

  • яффа
  • старый город яффа
  • яффа израиль
  • яффа достопримечательности
  • фото яффы
  • яффа тель авив фото

Но прежде чем отправимся в путь, несколько слов о человеке, благодаря которому сие место существует. Это весьма колоритная личность — коллекционер Жан Тирош. Его стараниями в 60-х гг. прошлого века старая часть города из скопления грязных разрушающихся турецких строений, в которых ютились отбросы общества, превратилась в живописный исторический район.

Открыв первую художественную галерею, где стали выставляться художники «Парижской школы», а за ними — ведущие живописцы страны, он привлёк сюда тель-авивскую богему. В город Яффа потянулись артисты, художники, музыканты, скульпторы и другие творческие люди. Стали открываться мастерские, галереи, клубы.

И тогда муниципалитет поставил условие: внутри домов можно делать всё, что угодно, а вот наружный вид должен сохраниться.

Из всех мастерских, имеющихся в этом месте, по единодушному мнению, самая интересная — мастерская Франка Маслера (MazalArie, 25), который родился в Данциге, учился в Англии, где получил степень по архитектуре в Манчестерском университете, а в 1960 г. поселился в Израиле. Его работы, выполненные в чернёном металле, серебре, бронзе, известны во всем мире.

Другая достопримечательность этого места — апельсиновое дерево, растущее в вазоне, подвешенном на тросах посреди площадки недалеко от выхода из Старого города. Экологически чистое дерево, посаженное Раном Морином и подпитываемое водой, поступающей по тоненьким трубочкам, растёт уже более 15 лет, не касаясь корнями земли.

Что ещё можно встретить в этом царстве знаков зодиака? Между переулком Рыб (Simtat Mazal Dagim) и переулком Льва (Simtat Mazal Arie) расположена древняя синагога, а в переулке Рыб имеется частный музей Иланы Гур (Museon Папа Gur) (Mazal Dagim, 4), где хозяйка, преуспевающая художница и дизайнер, выставляет в собственном доме обширную и эклектичную коллекцию разнообразных артефактов: скульптуры, мебель, картины израильских и зарубежных художников. И, конечно, свои работы. Кстати, её знаменитого Кита, того самого, что проглотил Иону, можно видеть недалеко от её музея. Почти в натуральную величину.

По Mazal Dagim дойдём до улицы Сегев (Segev). Затем по небольшой улочке, ведущей к морю, подойдём к строению восточного образца, где жил Симон-кожевник, который приютил апостола Петра и тот «довольно дней пробыл» в гостях. Во времена крестоносцев на этом месте Яффы была церковь, затем часть дома служила мечетью. В глубине двора находится колодец, которым пользовались в библейские времена, и старинное корыто, похожее на саркофаг. Сегодня это частные владения армянской семьи Закарьян, которой принадлежат ключи от старого маяка, стоящего выше и уже давно не функционирующего. История, описанная в Деяниях Святых Апостолов, рассказывает о том, как эта христианка занемогла и умерла. Её, как и полагается, подготовили к погребению. Для отпевания послали за Петром, проповедовавшим в близлежащем Лидде (современном Доде).

Пётр пришёл, посмотрел, велел всем присутствовавшим выйти из горницы, где лежало тело. Затем, преклонив колени, начал молиться. А потом сказал: «Тавифа! Встань и иди!», — что та и сделала. В итоге дожила до 120-летнего возраста.

Когда эта женщина ушла в мир иной, то была похоронена на еврейском кладбище. И в 1874 г. архимандрит Антонин (Капустин) приобрёл в этом месте большой участок.

Сначала здесь построили небольшой дом русской миссии, а затем храм Св. Апостола Петра и Праведной Тавифы (Temple sv. apostola Peter and righteous Tabitha), который был освящён в 1894 г. В строительстве церкви приняли участие великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Фёдоровной и великий князь Константин Константинович, сын Константина Николаевича, внука Николая I.

Здесь был разбит сад, в котором выращивали апельсины и лимоны, соорудили «модель Голгофы» — насыпной холм, повторяющий в полномасштабном варианте подлинное место распятия Христа.

Как и в случаях с другими храмами, проект (вместе с итальянскими мастерами) делал сам архимандрит Антонин. И сегодня перед нами предстаёт розовое здание неовизантийского образца с западными элементами и высокой колокольней романского типа. Интерьер соответствует православным канонам.

Церковь состоит из двух приделов. Один посвящён веригам апостола Петра (т. е. освобождению его ангелом из темницы, куда его заключил Ирод Агриппа), а второй — праведнице Тавифе. В центральной части церкви установлен белый двухъярусный иконостас I с золочёными капителями — подарок Императорского православного палестинского общества. Иконы выполнены бесплатно художником А.З. Ледаковым (1889 г.). Большинство их посвящено апостолу Петру.

Со временем храм и прилегающий к нему участок пришли в упадок, но в последние годы XX в. были отреставрированы. Приведён в порядок сад вокруг него. В значительной степени это заслуга увеличившейся в последние годы русской колонии.

В конце улицы Яфет (Yaphet), сравнительно недалеко от монастыря, находится римско-католический храм Святого Антония (Church of Saint Anthony). Он был построен в 1932 г., когда единственная католическая церковь Святого Петра не могла вместить всех желающих. Храм назван в честь Антония Падуанского, одного из самых почитаемых католических святых.

Подойдём к храму. Плоский фасад над входом мраморный барельеф, изображающий св. Антония, стоящего на коленях и простирающего руки к спускающемуся с небес Младенцу Христу. Сюжет взят из жития святого, которому однажды явился Спаситель в образе ребёнка. Выше — тройное окно арочного типа с заострённым на восточный манер верхом. Над ним — розетта. Завершает фасад треугольный фронтон с круглым окошком.

С крыши на прихожан удивленно смотрит симпатичный металлический петушок, завершающий флюгер и навевающий воспоминания о царе Додоне. К собору примыкает сад, полный цветов, среди которых на лужайке весьма уютно чувствует себя, стоя на возвышении, терракотовая Дева Мария. Арка, грот, висящие на ветках деревьев металлические кувшины и чайники. У входа — камень с францисканским крестом.

Внутри всё величественно, торжественно и красиво. Витражные окна с рисунками, изображающими святых, мраморные колонны с капителями, поддерживающими арочные своды и делящими церковь на приделы.

В главном приделе, отделанном в белых тонах, за алтарём — фигура св. Антония с Младенцем Христом на руках. В другом — среди белоснежных лилий стоит икона с изображением Богоматери и её терракотовая статуя, в третьем — в красивой деревянной нише с позолотой деревянная фигура Франциска Ассизского. Много свечей и цветов белого цвета (в большинстве лилий — символа непорочности Богородицы, которые видны фрагментарно и в витражах), создающих особую торжественную атмосферу. А дополняет впечатление негромко звучащая «Аве Мария».

Гуляя по Яффа можно встретить множество кошек. Их больше, нежели в других городах, отнюдь не страдающих отсутствием хвостатых бомжей. Но именно сюда, согласно преданию, их завезли египтяне. Ведь, отправляясь в поход, фараон непременно брал с собой и этих животных, забота о которых возлагалась на одного из жрецов.

Короче говоря, привезли кошек в это место, а покидая его, по какой-то причине забыли. Кошки остались и прекрасно прижились на новом месте.

Наверх
Работает на Amiro CMS - Free