Историческая Торговая сторона помимо Торга включает северный Плотницкий конец (к северу от моста Александра Невского) и Славенский конец (к югу). В отличие от Софийской стороны, Торговая практически не выросла за пределы средневекового города, оставшись по территории ровно такой, какой была много веков назад. На юге, можно сказать, ничего особо интересного нет, за исключением оригинальной церкви «две в одной» — это церковь Филиппа Апостола и Николая Чудотворца (1527—1528, ул. Никольская, 34), она находится в квартале от церкви Спаса на Ильине по Знаменской улице. Изначально здесь было два разных храма, но после моровой язвы 1606—1607 годов их объединили.
Что же касается Плотницкого конца, то там заслуживают внимания три старинных церкви. Если свернуть налево у Торга на Большую Московскую, вы придёте сначала к церкви Дмитрия Солунского (№ 42, 1462), первоначально построенной в 1382 году в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, а повернув у неё направо на улицу Фёдоровский ручей — к замечательной церкви Фёдора Стратилата на Ручью (1361) на углу Андреевской. Это классический памятник новгородского зодчества, к тому же ещё и с фресками второй половины XIV века. И хоть фрески тут и не Феофана, а местных мастеров, но выдержаны тоже в красно-коричневых тонах и видны лучше, чем в Спаса на Ильине. А улица Фёдоровский ручей — одна из главных улиц Торговой стороны, переходящая в конечном итоге в дорогу на Москву. Ручей действительно был, но его засыпали в 1954 году.
Если же совершить прогулку от моста Александра Невского мимо хрущёвок по набережной, вы придёте к пятиглавой церкви Бориса и Глеба в Плотниках (1536), перед которой возвышается памятник князю Александру Невскому (1985, скульптор Юрий Чернов). Немного поодаль, тоже на набережной стоит скромная одноглавая церковь Иоанна Богослова на Витке (1384), и от неё уже начинается центральный парк Новгорода. А напротив церквей можно полюбоваться на абсолютный архитектурный контраст — драматический театр. На парапете набережной также вы увидите очень органично вписавшуюся в пейзаж бронзовую «Девушку без босоножек» (2009) — памятник туристке, уставшей от осмотра кремлей и церквей.