Главной улицей Аптекарского острова остаётся Каменноостровский проспект. Интересен дом № 61 (1907, архитектор Фёдор Лидваль) с 20 различными видами окон и декоративным панно «Дружба». Такое же название у находящегося напротив Аникушинского сквера со скульптурной композицией «Танцующие девочки» (2000, Михаил Аникушин). Проспект пересекает идущая практически через весь остров улица профессора Попова — средоточие НИИ и прочих умных учреждений. Направо — два квартала до Ботанического сада, который вырос из петровских Аптекарских огородов. Здесь собрано 7,5 тыс. растений, в зависимости от сезона, проводятся различные экскурсии. Прямо напротив сада — Санкт-Петербургский электротехнический университет (ЛЭТИ, № 5, 1899—1903, архитектор А.Н. Векшинский), похожий больше на посольство какой-нибудь важной страны. Там работал изобретатель радио Попов, есть его Музей-кабинет и музей-квартира.
В деревянном доме № 10, в бывшем особняке художника и композитора Матюшина и его жены Елены Гуро расположен Музей петербургского авангарда с обширной коллекцией живописи и графики. Этот дом в 1910—1920-е годы был «штаб-квартирой» русских футуристов (бывали Малевич, Филонов, Маяковский, Хлебников). От ботанического сада можете выйти на Аптекарскую набережную — там стоит памятный обелиск на месте бывшей дачи премьера Столыпина, где в августе 1906 года на него было совершено покушение.
А путь по улице Попова налево приведёт вас к зданиям социалистического времени: ЦСУ (№ 39 а, 1986), питерской ГИБДД (№ 42, 1962, архитектор Н.Е. Ефимов), Ленинградскому Дворцу молодёжи (1969—1979) и новому оригинальному жилому дому по Песочной набережной напротив Крестовского острова.
Если в Москве академик Королёв, то в Питере — Павлов. Ни космонавт, ни физиолог вроде бы ничем особо не послужили телевидению (уж особенно Павлов), но именно оно их объединяет. Улица Академика Павлова отходит направо от проспекта и является практически набережной Малой Невки. Начинается всё с Лопухинского сада на Аптекарском острове, где очень зелено, уютно, есть заросший пруд, стоит старая дача мецената Василия Громова (1850-е) и первая студия Ленинградского телевидения. Если пройти через сад направо, вы увидите на повороте Институт экспериментальной медицины РАМН (№ 12), памятник менеджеру с ноутбуком около дома № 20 у входа в бизнес-центр «Авеню» и наконец, у Кантемировского моста — телевизионную башню (1953—1962, высота 310 метров) и комплекс зданий Ленинградского телецентра (1963, архитекторы С. Б. Сперанский, А. Д. Кац).