От площади Победы, куда выходит улица Советская, начинается западная часть Липецка (Октябрьский округ) и его главная магистраль проспект Победы (троллейбусы № 1, 2, 8, 11, 12, автобусы № 27, 28, 35). Ничего особо интересного там нет: высотки 70—90-х годов, много магазинов, автовокзал, на площади Танкистов стоит танк в память танкистов генерала Катукова, освобождавших город от немцев во время ВОВ. Слева от проспекта Победы простирается район частного сектора Коровино или Дикое поле, который издавна имеет репутацию воровского. Рядом с площадью Победы — центральный рынок, от него на трамваях № 1 и 2 можно доехать до Парка Победы — разбит в 1974—1975 годах, там выставка военной техники (пушки, сторожевой катер), скульптура воина-победителя (2005), аттракционы и колесо обозрения. Недалеко от площади Победы на улице Папина — Преображенская церковь (1808—1837) и рядом одноимённое кладбище. От площади Победы идёт и другая важная магистраль, улица Терешковой, которая пересекает по мосту овраг Каменный Лог и приводит к вокзалу (троллейбусы № 1, 2, 9, 12). Овраг, кстати сказать, в Липецке длиной 8 км, практически разрезает город на две части и ждёт своего благоустройства. Из него хотят сделать парк, как в Калуге, проложить велосипедные дорожки и даже горнолыжную трассу. А на улице Терешковой вы увидите дворец спорта «Звёздный» (1974) и несколько домов самого последнего времени.
Вокзал в Липецке нестандартный, позднесоциалистический (1982, архитектор Сывенький), причём позднее этот же архитектор построил вокзал в канадском Торонто. На северо-востоке города находится завод «Свободный Сокол» (выпускает чугунные трубы), основанный в 1898—1900 годах бельгийцами (троллейбус № 4 до остановки «Сокол», автобусы № 2, 12, 24, остановка «Улица Баумана»). Сохранились бараки, построенные для рабочих и бельгийских специалистов, и старые корпуса. В ДК «Сокол» базируется Липецкий муниципальный театр (пл. Константиновой, 3) — альтернативная труппа местного драмтеатра. Ещё одно интересное место на окраинах — Липецкий авиацентр около аэропорта (автобус № 119 от ж/д вокзала). Он помнит Германа Геринга, который проходил здесь обучение в начале 20-х годов в рамках секретного советско-германского лётного проекта и даже нашёл здесь любовь — дочь станционного смотрителя Надежду Горячеву (по некоторым данным, она родила от будущего руководителя Люфтваффе дочь). Проект был закрыт сразу после прихода Гитлера к власти. А в авиацентре с 1980 года работает музей, где выставлено много летательных аппаратов: от «Ильи Муромца» до самых современных.
Смотрите также: