В сезоне 2023 г. дорога закрыта на модернизацию.
Ландшафт южного побережья Крыма идеально подходит для строительства подвесных путей. Но развитая дорожная сеть полностью справляется с доставкой грузов и пассажиров на полуострове, дублировать её канатными дорогами экономически нецелесообразно. В тоже время их использование в обзорном, туристическом плане приносит несомненную пользу, это поняли ещё в Советском Союзе и реализовали ряд проектов по строительству крымских подвесных дорог, среди которых канатная дорога на Ай-Петри считается одной из самых удачных.
Проект, предусматривающий соединение Мисхора с площадкой на вершине Ай-Петри посредством подвесных вагончиков начали реализовывать в 1967 году. В этом деле на начальных порах сказалось отсутствие должного инженерного и практического опыта в строительстве подобных конструкций. Так, при монтаже канатов оказалось, что они на некоторых участках трассы ложатся прямо на скалы. Пришлось проект дорабатывать. Тем не менее, перед самым Новым годом, 31 декабря 1987 года члены комиссии по приёмке объекта первыми прокатились по всей длине маршрута. Регулярная эксплуатация канатной дороги на Ай-Петри началась в марте следующего года.
Сегодня дорога — это 2980 метров подвесного пути, на протяжении которого оборудованы три станции. Нижняя площадка «Мисхор» смонтирована рядом с посёлком Кореиз. Промежуточная остановка — «Сосновый бор» принимает пассажиров на 304-метровой высоте. Конечная остановка — станция «Ай-Петри» расположилась почти на вершине одноимённой горы на высоте 1152 метра. Сопровождающие поездку гиды не упустят возможности упомянуть о том, что путь между «Сосновым бором» и конечной остановкой считается одним из длиннейших безопорных пролётов канатной дороги в Европе — 1670 м.
На всю дорогу уходит порядка 15 минут. Скорость движения на разных участках отличается: в нижней части — 8 м/с, выше — 6 м/с. Вместимость 1,8-тонной кабинки составляет 40 человек. Работа системы подъёма и спуска основана на использовании принципа маятника. Это значит, что когда две из четырёх действующих кабинок двигаются наверх, в противофазе им вниз идут другие две кабинки. После аварии 2013 года, когда группы туристов застряли в кабинках на разной высоте и пришлось их экстренно эвакуировать, все несущие канаты заменили на особо прочные стальные канаты австрийского производства. Технический контроль несущих и механических элементов конструкции осуществляется в постоянном режиме ежедневно за два часа перед началом эксплуатации, и в течение дня проводятся визуальные осмотры тросов во время движения.
http://kanatka.com/
Температурная разница между верхней и нижней точками канатной дороги, иногда достигает 10 °C, наверху холоднее. Нужно отметить, что Ай-Петри — самая ветреная и туманная часть полуострова, в иные годы число туманных дней превышает 200. Если к этому добавляется внезапный дождь, то простудиться в лёгкой летней одежде можно запросто, возьмите с собой хотя бы ветровки.
Перед посадкой в вагончики все пассажиры проверяются на наличие запрещённых к провозу веществ и предметов. Перечень запрещённого груза обычный, такие же требования устанавливаются на всех транспортных средствах повышенной опасности. Нельзя брать с собой: взрывчатые, радиоактивные, ядовитые вещества, оружие и боеприпасы. Любителям животных придётся оставить своих любимцев внизу.
Общественным транспортом. От Ялтинского автовокзала ходят автобусы 102 и 132 с интервалом 15-30 мин. Нужно ехать до остановки «Канатная дорога».
Своим транспортом — двигаясь по Южнобережному шоссе следует повернуть рядом с АЗС, неподалёку от знака «72» на Кореиз, к Севастопольскому шоссе. Здесь двигаться по кольцу в направлении Кореизского шоссе, дальше на Алупкинское шоссе. На пути будет указатель канатной дороги. Рядом с нижней площадкой есть платная автостоянка.
Канатная дорога на Ай-Петри действует круглогодично, без перерывов и выходных. Подъём с 9:00 до 17:30; спуск с 9:00 до 18:00.
Взрослым билет обойдётся в 400 р.; для малолетних пассажиров (6-12 лет) цена — 250 р. Учтите — это стоимость в одну сторону, а не туда и обратно.