Главная  /  Израиль  /  Иерусалим  /  Церковь Святого Петра в Галликанту

Церковь Святого Петра в Галликанту


Название церкви Святого Петра в Галликанту (Church of St. Peter in Gallikantu) связано со словами Иисуса, обращёнными Петру, заверявшему, что никогда не предаст своего учителя. Иисус сказал: «Прежде, нежели пропоёт петух, отречешься от меня трижды» (Евангелие от Марка). На латинском «gallus» — «петух», a «cantus» — «пение». Вот и получилось галликанту (gallicantu) — петушиный крик. И этот самый петушок сидит на шпиле церковной колокольни.

В поведении Петра Библия видит не предательство, а отречение, а потом осознание содеянного. Вот в знак этого осознания и была здесь поставлена церковь византийцами во времена императрицы Евдокии (V в.). Место было выбрано не случайно — по одной из версий здесь находился дом первосвященника Каифы, в подвальном этаже которого была тюрьма, где содержали Иисуса и провели первый допрос.

В 1888 г. на месте очередных развалин появились монахи ордена ассумпционистов. Они купили этот участок, провели большие археологические работы, давшие массу интересных находок, построили монастырь, гостиницу для паломников и церковь.

Церковь Святого Петра в Галликанту была готова к 1920 г., а освящена лишь в 1931 г. Строил её архитектор отец Этьен Бубе, который спроектировал исключительно интересное трёхуровневое здание, прекрасно вписал в крутой склон горы Сион, использовав археологические находки.

Строение светлого цвета грубой кладки с каменным орнаментом и «кружевной» отделкой башни-колокольни, с резными заграждениями, защищающими витражи от ветра, гуляющего на горе, напоминает византийские постройки. Исключительно красивы мозаичные иконы на внешних стенах приделов, необычные цветные чеканные двери. На одних из них можно увидеть герб ордена ассумпционистов, представляющий собой щит, увенчанный короной, посреди которого помещена фигурная буква «Т», а по бокам «А» и «R».

Над центральной частью здания — высокий купол в форме правильной полусферы, на который «наложен» крест. В него вставлены витражные стекла, пропускающие свет, который бросает разноцветные блики на базилику верхнего этажа. Стены украшает мозаика пастельных тонов.

За простым алтарём из белого мрамора — фигура распятого Иисуса, а над ней — яркое панно, изображающее сцену допроса в доме Каифы. Слева от центральных фигур группа мужчин, а справа — женщин.

Второй, средний этаж, где тоже молятся, выглядит более мрачно из-за того, что в новое здание вписались старые стены церкви крестоносцев, а в центре зала имеется отверстие, ведущее в одну из камер заключения.

Там, на нижнем этаже, находятся пещеры-казематы времён Второго храма. По одной из версий, в одной из них томился в ночь перед судом Иисус. На стенах темницы видны кресты времён Византии и крестоносцев.

Во дворе церкви Святого Петра в Галликанту, где пышно цветёт герань, внимание привлекают барельефы, на которых отражены события той трагической ночи, и скульптурная группа, поставленная к тому времени, когда отмечалось 2000-летие христианства. Она изображает апостола Петра, который говорит женщине о том, что не знает Иисуса, о чём повествует латинская надпись на постаменте «Non novi Шит» (Я не знаю Его). Имеются здесь и археологические находки, среди которых старинные каменные ступени улицы-лестницы, по которой, возможно, Иисус спускался в Гефсиманию. Недаром их называют «Scala Santa» («святыми ступенями»).

Наверх
Работает на Amiro CMS - Free