Главная  /  Украина  /  Одесса  /  Одесский фуникулер

Одесский фуникулер


Рядом с Потемкинской лестницей работает фуникулер. Его история началась в конце XIX века, когда молодому инженеру И. К. Пятницкому пришла в голову идея о конструкции «механического подъёмного пути с Приморской улицы на бульвар».

В 1895 году молодой человек написал в городскую Управу просьбу о «предоставлении ему сооружения» такого пути, а 8 июня 1902 года состоялось торжественное открытие его детища. Два вагончика вместимостью 35 человек каждый, доставленные из Парижа, прокатились по одноколейному рельсовому пути, облегчив горожанам спуск и подъём по склону. Кстати, тогда ещё это устройство никто не называл фуникулером, одесситы именовали его «подъёмной машиной». Проезд стоил 2 копейки.

В 1919 году «подъёмная машина» перестала функционировать и вернулась на службу городу только в 1926 году, когда после хаоса, воцарившегося в городе после Гражданской войны, наконец настал относительный порядок. Во второй раз фуникулер остановился в связи с началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, и был запущен через четыре года после её окончания.

Со временем оригинальное транспортное средство пришло в негодность. Городское руководство, решив, что ремонт путей и замена вагончиков — дело слишком хлопотное и дорогое, постановило ликвидировать фуникулер и вместо него установить эскалатор. Поэтому в 1969 году фуникулер закрыли, а в следующем году на его месте появился эскалатор. Он продержался почти три десятка лет: упразднили его в 1997 году. Кстати, с начала 90-х годов дряхлеющий механизм работал уже только на подъём.

В 1998 году началось строительство нового фуникулера, однако вскоре остановилось — почти на семь лет. Потом его возобновили, и к своему дню рождения — 2 сентября 2005 года — Одесса получила новый современный фуникулер с двумя вагончиками вместительностью 10 человек каждый.

Правда, нынешний фуникулёр — это не совсем фуникулер, а скорее наклонный лифт. Его ходовая часть и система управления сходны с лифтовыми и кабинки движутся по разным путям независимо друг от друга.

Наверх
Работает на Amiro CMS - Free