сайт о путешествиях
Главная  /  Россия  /  Санкт-Петербург  /  Картины Эрмитажа

Картины Эрмитажа


В первом из четырёх больших залов Нового Эрмитажа — две картины Рафаэля, «Мадонна Конестабиле» (1504) и «Святое семейство» (1506), а также несколько работ его учеников. В следующем зале — Лоджии Рафаэля, сооружённые по заказу Екатерины II в 1780-х годах архитектором Дж. Кваренги. Далее чуть направо и прямо — знаменитый Рыцарский зал с мощной коллекцией западноевропейского художественного оружия XV—XVII веков, а в конце крыла — 12-колонный зал с рельефами, вазами и торшерами из цветного камня. Возвращаемся в середину крыла и заходим в пять боковых залов, которые носят названия Итальянские и Испанские просветы. Там вы увидите среди картин Эрмитажа Веронезе и Тинторетто, картины школы Рафаэля, фрески из римской виллы на Палатинском холме и скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик». В Большом Итальянском просвете — богатый набор картин XVII—XVIII веков. Испанский просвет порадует вас картиной Эль Греко «Апостолы Пётр и Павел» и массой других испанцев XV века с полотнами на христианские темы, а в соседнем зале вы увидите две картины Д. Веласкеса («Завтрак» и «Портрет Оливареса»), произведения Риберы, де Сурбарана, Кано и большую коллекцию работ Мурильо.

Из Большого Итальянского просвета налево проходим через зал древнего искусства (80 картин на сюжеты из древних мифов) к Парадной лестнице Нового Эрмитажа, и мы у кульминации изобразительной коллекции Эрмитажа, у коллекции лидеров живописи позднего Средневековья — фламандцев. Сначала попадаем в зал Ван Дейка (1599—1641) — 24 портрета, налево — 10 картин Якоба Йорданса, анималистическая живопись и натюрморты. Направо — зал Рубенса (22 картины), в том числе «Персей и Андромеда», «Вакх», «Снятие с креста», «Возчики камней». В угловом зале — «Адам и Ева» и «Крещение» Хендрика Голциуса, картины Яна Брейгеля Старшего, направо — большой Шатровый зал с диптихом Робера Кампена. Закончится же экскурсия залом Рембрандта (23 картины Эрмитажа, в том числе знаменитые «Даная», «Жертвоприношение Авраама», «Святое семейство» и «Возвращение блудного сына»). После этого вы оказываетесь у Советской лестницы (1850, архитектор Андрей Штакеншнейдер) с колоннами красного порфира, причём названа она была так задолго до советской власти — по ней при царях высшие чиновники поднимались на заседания Госсовета. Далее можно или подниматься на третий этаж, или прощаться с Эрмитажем.

Третий этаж — для самых стойких. И это эклектический замес из французского импрессионизма и древностей. В этой части Зимнего дворца традиционно жили придворные. Идти нужно налево — собственно, правой стороны (Нового Эрмитажа) в экспозиции здесь практически и нет. Кругового обхода сделать не получится, надо пройти по указателям до конца, а потом через эти же помещения и вернуться назад. В начале осмотра шесть залов посвящены Франции, и в первых двух — картины наполеоновского периода (помпезный неоклассицизм), среди которых шедевром можно считать «Портрет графа Гурьева» работы Энгра. Затем идёт череда из четырёх «именных» залов великих импрессионистов: Ренуар (6 картин), Клод Моне (8 картин, в основном сады и пруды), Ван Гог (4 поздних полотна, написанных в Арле и психбольнице) и Гоген (15 экзотических работ периода жизни на острове Таити). Затем идёт анфилада параллельных залов: пять из них посвящены Матиссу (37 картин), Пикассо (36 картин, в том числе «Две сестры», «Любительница абсента», «Три женщины», «Гитара и скрипка») и другим французам начала XX века, а четыре боковых — Германии, Америке и отдельно Василию Кандинскому (6 картин). Немцы представлены романтическими полотнами Каспара Давида Фридриха, американцы — Рокуэллом Кентом (гренландские мотивы), есть также «Натюрморт с арбузом» колумбийца Фернандо Ботеро и скульптуры Джакомо Манцу.

Другая половина третьего этажа Эрмитажа (боковое крыло до Невы) — подлинная экзотика. Начинается всё с Китая и Индии — живопись на бумаге и шёлке, мебель, индийское оружие. В дальних залах — коллекция китайских эмалей и фарфора, буддийская живопись на шёлке XIV века из города Хара-Хото, фрески из монастыря «Пещеры 1000 будд» в Дуньхуане (VI—X века), тибетская коллекция камергера Ухтомского, «чингисов камень» из Монголии и предметы из захоронений гуннов. Заканчивается экспозиция византийским и иранским искусством: херсонесские мраморные рельефы, иконы XI—XV веков, серебряные блюда и сосуды эпохи династии Сасанидов, подносы, курильницы, светильники, керамика и стеклянная посуда.

В Эрмитаж входит также малоизвестный широкой публике Эрмитажный театр, он соединён с основным зданием аркой-переходом через Зимнюю канавку — маленький канал, прорытый в 1718 году между Мойкой и Невой. Когда арка была построена, кто-то из придворных пустил слух, что она очень непрочна — видимо, Кваренги кому-то насолил. Екатерина приказала устроить в галерее грандиозный пир, чтобы развеять слухи. С местом связана ещё одна легенда — в «Пиковой даме» Лиза бросается с Эрмитажного мостика именно в воды Зимней канавки.

Что же касается Эрмитажного театра, то он был построен на месте бывшего дворца Петра I, где тот и умер. Воссозданы три исторические комнаты, там вы можете видеть т.н. «Восковую персону» (1725), сделанную по посмертным слепкам с лица, рук и ног Петра, стоят печи и камин с изразцами на голландский манер, демонстрируются зрительная труба, часы, янтарная шкатулка от прусского короля, токарня (станок и резцы) и садовая коляска. На втором этаже театра находится зрительный зал в виде античного амфитеатра с шестью рядами скамей. Интересно также фойе с отделкой в стиле рококо (1902, Леонтий Бенуа).

Подписывайтесь на новости сайта!
 
    Рейтинг@Mail.ru
Работает на Amiro CMS - Free