сайт о путешествиях
Главная  /  Россия  /  Владивосток

Достопримечательности Владивостока


Прежде чем вообще куда-нибудь пойти во Владивостоке, лучше посмотреть на город сверху. Есть отличная возможность для начала рассмотреть достопримечательности Владивостока с сопки. Их здесь много, центральная — Орлиное Гнездо (199 метров). Чтобы туда попасть, садитесь у ж/д вокзала на автобусы № 57, 68, 85 и езжайте до остановки «Фуникулёр». С высоты вы увидите вид бухты «Золотой Рог» и всего центра Владивостока. На смотровой площадке вы увидите также памятник Кириллу и Мефодию (2006, скульптор Эдуард Барсегов), стилизованную звонницу, укреплённую тросами, мемориал в честь города-побратима Сан-Диего (1994). На самой вершине сопки стоит телевышка. В целом эта сопка — большая территория, разделённая на три прогулочные террасы.

Пешеходная экскурсия по Владивостоку

Дальше следует спускаться вниз — можно по лестнице, можно на фуникулёре. Фуникулёр поднимает и опускает туристов на сопку на 70 метров с 1962 года, причём построили его по инициативе Хрущёва. Фуникулёр состоит из двух симпатичных вагончиков, работает с 7 до 20 часов, время в пути 1,5 минуты. Кроме туристов, пассажирами фуникулёра являются студенты ДВГТУ (местного политеха). Кирпичный корпус ДВГТУ (ул. Пушкинская, 10, 1896—1899, архитектор Гвоздиовский) на нижней станции фуникулёра сразу напомнит вам, что рядом Поднебесная — у дверей стоят каменные изваяния китайских полульвов-полулягушек Ши-Цза. Внутрь можно зайти ради расположенного на втором этаже геолого-минералогического музея — образцы самоцветов Дальнего Востока. Слева в сквере стоит православная часовня Св. Татьяны (2000, архитектор Моор), чуть поодаль торчит шпиль лютеранской кирхи Св. Павла (1907—1909, архитектор Георг Юнгхендель).

Напротив ДВГТУ — Пушкинский театр (1908, архитектор П. Вагнер, готика-модерн) и памятник слегка грустному Пушкину. Идя по Пушкинской улице дальше, обратите внимание, что налево в узких проулках уходят лестницы, по ним можно спуститься на главную улицу Владивостока — Светланскую (до 1873 года она называлась Американская, при Советах — Ленинская, а названа в честь фрегата «Светлана»), По ней мы пойдём к центру.

Во-первых, мы оказываемся прямо под вантовым мостом через Золотой Рог. Это один из мегапроектов и главных достопримечательностей Владивостока (2008—2011, длина 1388 метров, высота 67 метров), в духе «догоним и перегоним Сан-Франциско» к саммиту АТЭС 2012 года. Только, по предварительным раскладам, ни пешеходы, ни общественный транспорт пользоваться мостом не смогут. Во-вторых, на выходе мы видим здание института искусства (№ 65 а), напротив в сквере — Успенская церковь (1876) с новой колокольней, старинный памятник адмиралу Невельскому (1897, скульптор Бах, инженер Антипов) — высокая стела с бронзовым двуглавым орлом наверху, и памятник морякам торгового флота (1967). Чуть погодя по левой стороне видим дом генерал-губернатора или старый Дом пионеров (№ 52, 1889—1891, архитектор Владимир Мооро), где в 1891 году останавливался цесаревич, потом был губсовет и белая контрразведка (вспомните фильм «Исаев»), а справа — старейшую во Владивостоке 28-ю аптеку (№ 61, 1885). Мы дошли до улицы Петра Великого, направо — подъём в гору к драмтеатру им. Горького, в створе улицы видна величественная голубая башня городской думы, одно из классических произведений сталинской архитектуры (ул. Суханова, 3). У театра в сквере стоит чугунная статуя революционера Сергея Лазо (1945).

Но нам налево, на Корабельную набережную, на берег залива Золотой Рог. По пути проходим через воссозданную триумфальную арку с шахматной крышей, построенную изначально к приезду цесаревича Николая в 1891 году. На набережной вы сможете в музейном виде лицезреть всю морскую славу Владивостока. Главный объект — подводная лодка-музей С-56, ходила в плавание с 1939 года, во время ВОВ потопила 14 немецких судов. Внутри в четырёх отсеках — экспозиция с кратким обзором истории русского ВМФ на Тихом океане, в трёх отсеках сохранено в первоначальном виде оборудование, в торпедной камере можно одеться в костюм адмирала. Рядом — мемориал славы Тихоокеанского флота с Вечным огнём (1967—1982), и церковь Андрея Первозванного. Чуть дальше — сторожевой корабль «Красный вымпел», ставший «этаким вот музеем» в 1958 году после 47-летней службы. Чуть ближе к вокзалу, на небольшом мысе, стоят действующие корабли ВМФ. Также площадь перед 36-м причалом (так называется морской вокзал Владивостока прибрежных сообщений) украшает высотная коробка штаба Тихоокеанского флота. Ещё стоит обелиск на месте высадки основателей Владивостока (1985).

Надо возвращаться на Светланскую в то же место, дальше — её самый центральный участок, парадная застройка XIX—XX веков. На правой стороне мы видим салатное здание «Банка Приморье» (№ 47) и главпочтамт (№ 41, 1900, архитектор Гвоздиковский), на левой — Дом офицеров (№ 48) и президиум ДВО РАН (№ 50). Дальше обратите внимание на роскошный ГУМ (№ 35, 1883, архитектор Георг Юнгенфельд, 35) — это бывший магазин Кунста и Альберса, у этих двух немцев в конце XIX века была обширная торговля на всём Дальнем Востоке. И наконец мы на центральной площади Борцов, где стоит символ советского Владивостока — памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке (1961). Эта фигура бойца с будённовкой на голове и развевающимся знаменем в руках красовалась на всех открытках и заставках, посвящённых городу. Чуть поодаль — высотное здание краевой администрации — Дома Советов (№ 22, 1983, архитектор Е. Розанов). Площадь связана с перронами железнодорожного и морского вокзалов, а Транссиб заканчивает свой путь проходом под мостом по самому центру Владивостока. Направо уходит Океанский проспект, начало его слева знаменуется красивым зданием Дальрыбвтуза (№ 25).

Проходим площадь, оказываемся на углу улицы Алеутской, и там — Приморский государственный объединённый музей имени В.К. Арсеньева (ул. Светланская, № 20, 1904, архитектор Мешков). Это классика жанра в очень хорошем исполнении: природа (чучела леопардов, тигров, росомахи и других таёжных зверей), археология (погребальные статуи чжурчжэней), обломки фрегата «Паллада», посуда, одежда из кожи лосося, отдел по истории Владивостока конца XIX века. Напротив — магазин, где можно купить различные военно-морские аксессуары (№ 11). Далее по Светланской ещё несколько зданий рубежа XIX—XX веков: бывшие дома китайских купцов (№ 17, № 23) и гостиница «Версаль» (№ 10, 1909, инженер Мешков), а также филармония (№ 13) и ТЮЗ (№ 15).

Повернём направо на Алеутскую, а потом налево, на улицу адмирала Фокина (в честь главкома Тихоокеанского флота), иначе говоря — дальневосточный Арбат. Это непрерывная череда кафе и магазинов, сползающая к набережной. Все здания дореволюционные, и в то время Пекинская улица выполняла ту же торгово-развлекательную функцию, только что не была пешеходной. Длится она всего квартал, а потом вы выходите к морю, только уже не к заливчику Золотой Рог, а к широкому и полноводному Амурскому заливу. Слева виден эллипсоид кинотеатра «Океан» (1963—1969), справа — стадион «Динамо», на котором проводит свои матчи ФК «Луч-Энергия». У кинотеатра у статуи тигра — популярное вечернее тусовочное место. Там стоит памятник адмиралу Макарову (1967, авторы Тенета и Усачёв), и в ряд выстроились несколько гостиниц.

Мы вышли к Спортивной гавани — самой красивой и парадной набережной Владивостока, украшенной вычурными фонарями и одинаковыми по форме киосками. Рядом с пляжем, прямо в воде, стоит бронзовая фигура русалки (2000). В зависимости от прилива она бывает полностью открыта или скрыта. Здесь можно прогулку закончить, а можно пойти направо к Океанариуму и Владивостокской крепости. В экспозиции двухэтажного океанариума «Аквамир» (ул. Батарейная, 4), построенного в 1990 году японцами, — диорама «Лежбище котиков и птичий базар», череп морской коровы, коллекции раковин, губок и кораллов и 13 аквариумов с живыми обитателями морей. Если пройти от океанариума подальше по улице Батарейной в сторону от моря, можно увидеть мемориал погибшим сотрудникам УВД (1999) и церковь Дмитрия Солунского. На сопке за океанариумом стоит ещё одно важная достопримечательность — Владивостокская крепость (5 ул. Батарейная, 4 а). Это один из главных образцов русской фортификации конца XIX века. Её строили в 1899—1917 годах специально для защиты флота, стоявшего в бухте Золотого Рога. На последнем этапе строительства учитывали негативный опыт Порт-Артура, поэтому укрепили её весьма основательно. Но довести до конца всё равно не успели, помешали война и революция. Крепость состоит из 11 фортов, там, где музей — самый близкий к центру, остальные в северных районах и на островах. В крепости можно лицезреть большую выставку разнообразного вооружения. Кроме того, в Спортивной Гавани есть два пляжа с песчаным дном, но купание запрещено, и люди в основном используют её как променад.

Подписывайтесь на новости сайта!
 
    Рейтинг@Mail.ru
Работает на Amiro CMS - Free