сайт о путешествиях
Главная  /  Россия  /  Казань  /  Мост «Миллениум»

Мост «Миллениум»


В современных городах зачастую технические, жилые или офисные сооружения причисляются к достопримечательностям. В этом есть смысл — некоторые здания и конструкции новейшего времени несут явную эстетическую и даже художественную составляющую, они украшают город, придают ему индивидуальность. Чаще всего роль технических достопримечательностей отводится мостам. Для этого есть все основания — конструкция, соединяющая берега, видна со всех сторон, её ничто не загораживает. Мост может существенно оживить и украсить весь прибрежный ландшафт. Мостостроители учитывают эти факторы и стараются сделать конструкции необычными, запоминающимися. В Казани тоже есть мост, отличающийся своим оригинальным видом и с момента постройки ставший достопримечательностью города. Жители называют его просто — мост «Миллениум» в Казани.

Необходимость стационарного мостового перехода возникла сразу после начала строительства дорожной сети малого кольца. Существовавший наплавной (понтонный) мост не соответствовал пропускным требованиям и тормозил всё движение. Бетонный мост с вантовыми пилонами начали возводить в 2004 году и уже через год открыли основной мостовой переход, точно к празднованию тысячелетия города. Кстати, солидный возраст Казани и послужил причиной наименования объекта. Первоначально действовала только одна половина, над которой возвышался пилон в виде буквы «Л», что породило немало шуток у населения. С вводом в 2007 году второй очереди мост Миллениум обрёл окончательные очертания и вышел на проектную мощность пропуска транспорта.

Конструкция моста «Миллениум» в Казани

Висячие мосты вантовой конструкции отличает не только максимальная степень неподвижности дорожного полотна, но и эффектный внешний вид. Конструкция предусматривает наличие высоких пилонов, к которым крепятся прямые тросы. Разработчики используют разные формы высоких стоек, чтобы придать всему сооружению индивидуальность. В Казани пилоны моста «Миллениум» выполнены в виде двух треугольников, они в совокупности образуют стилизованную букву «М». Река Казанка в этом месте довольно широка, два основных пролёта моста имеют пролёты в 100 метров каждый, а общая длина всей конструкции составляет чуть больше полутора километров. 45-метровые пилоны имеют в основании ширину в 64 метра. По большому счёту «Миллениум» нельзя считать «чистым» вантовым мостом, ширина пролётов позволяет обходиться без дополнительной тросовой поддержки. Пилоны построены скорее в эстетических целях.

Умелая подсветка делает мост ярким и красивым объектом в тёмное время. В целом мост «Миллениум» стал не только практичным функциональным сооружением, но и настоящим украшением Казани.

Подписывайтесь на новости сайта!
 
    Рейтинг@Mail.ru
Работает на Amiro CMS - Free